Экономист, доцент РЭУ им. Плеханова Владимир Колмаков считает, что продвижение отечественных товаров за рубеж наиболее эффективно реализуется при поддержке государства. Он подробно рассказал о мерах, реализуемых Правительством столицы. Так, центр «Моспром» способствует развитию международных связей и отвечает за увеличение объема продукции.
Московский экспертный центр помогает начинающим столичным экспортерам открыть новые рынки сбыта. С их помощью столичные предприниматели могут участвовать в международных выставках или отправляться с бизнес-миссиями с другие страны. В таком случае речь идет о налаживании деловых контактов.
«В этом смысле роль государства как промоутера своих товаропроизводителей переоценить нельзя. При поддержке органов власти Москвы наши товаропроизводители отправляются на выставки за рубеж, и цель участия в этих выставках – заключение контрактов.
Без этого продвигаться на зарубежном рынке было бы значительно сложнее», - подчеркнул Колмаков. По мнению эксперта, государство может выполнять важную функцию политической протекции, когда закрытые по умолчанию двери для организаций внезапно становятся открытыми.
Также бизнесменам ощутимо помогают субсидии, позволяющие частично компенсировать затраты на транспортировку своей продукции за рубеж, получить охранные документы, сертификацию систем менеджмента качества и подтверждение соответствия товаров зарубежным требованиям www.mos.ru.
Источник: https://krylatskoe.mos.ru